Татьяна Альбертовна Арнтгольц



Биография

Татьяна Арнтгольц считает, что человека, стремящегося стать актером ради всемирной известности и финансовой обеспеченности, ждет неминуемое разочарование. Эта профессия побуждает бескорыстно отдавать для того, чтобы получать ответное удовольствие. Исполнительница самозабвенно занимается искусством перевоплощения, хотя ее отец, знающий превратности индустрии театра и кино, был против такого выбора карьеры. Сама знаменитость тоже не желает, чтобы дети шли по ее стопам.


Детство и юность

Татьяна Арнтгольц родилась 18 марта 1982 года в Калининграде. Спустя 20 минут после ее рождения на свет появилась сестра-близнец Ольга. Фамилия им досталась от деда Альфонса Августовича, немца по национальности, а назвали Татьяну в честь старшей сестры Лариной из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».


Родители, Альберт Арнтгольц и Валентина Галич, были актерами Калининградского драматического театра. Небогатая семья жила в коммунальной квартире. Отец и мать, очарованные театром, все время проводили на сцене. Дочек же оставляли на попечение костюмерш, которые разрешали им наблюдать за жизнью театра изнутри. Дебют юной Тани на театральной сцене состоялся в девятилетнем возрасте, когда она сыграла лягушонка в постановке «Золотой цыпленок».


Арнтгольц росла активным и бойким ребенком, души не чаявшим в сестре. В детстве она занималась гимнастикой и пятиборьем. Когда близнецы учились во 2-м классе, родители решили отдать их в музыкальную школу. Татьяна самостоятельно выбрала игру на скрипке, но занятия не приносили девочке радости, обучение шло медленно и тяжело. Когда наступило время экзаменов, сестры попросту не пришли на них, чем немало расстроили мать.


В школе Арнтгольц очень раздражало, когда их путали. Ситуация изменилась после того, как девочки попали в профильный актерский класс лицея, в который их перевели родители после 9-го общеобразовательного класса. Первоначально Таня не хотела идти в театр, мечтала стать журналисткой, но поддалась на уговоры родителей после того, как узнала, что образовательная программа предполагает изучение российской и зарубежной литературы, а также истории искусств.

В театральном классе сестер начали различать. Преподаватели объяснили, что Татьяна и Ольга Арнтгольц разные не только по характеру, но и по поведению, актерской природе. Учителя давали им играть совершенно непохожие роли.


По окончании школы актерский класс, включая Татьяну, отправился покорять московские театральные институты. В нескольких учебных заведениях близнецам открыто заявили, что не нуждаются в одинаковых актрисах. А вот преподаватели Щепкинского училища сразу увидели перспективы Татьяны и Ольги в кино. Вступительные экзамены сестры сдавали чисто для формальности. Они попали на курс ректора училища Николая Николаевича Афонина.


Арнтгольц поселились в небольшой комнате общежития при институте. Девушки быстро привели помещение в порядок, запретив соседям курить и распивать алкоголь. Ребята из училища постоянно пытались задеть талантливую девушку, но Таня стойко держалась. Первые роли в кино она сыграла, еще будучи студенткой, что вызвало серьезную волну зависти среди однокурсников, которые даже не поздравили ее с первыми победами.


Театр

Окончив институт в 2003 году, Татьяна Арнтгольц отправилась на показы в столичные театры, чтобы найти работу.


Она упрямо пробовала пробиться на сцену, однако все попытки провалились. Девушку отказывались брать в труппы, а единственный театр, согласившийся принять ее, поставил невыполнимое для актрисы условие — прекратить съемки в кино. Позднее артистка нашла компромисс — начала сотрудничество с театральным агентством «Современный театр антрепризы» под руководством продюсера Альберта Могинова.


Спектакль Алексея Кирющенко «Двое на качелях», поставленный по одноименной пьесе Уильяма Гибсона, где Татьяна сыграла танцовщицу Гитель, стал лауреатом международной премии «Звезда театрала» в номинации «Лучшая антреприза». То, что роль досталась актрисе в том же возрасте, в котором находилась ее героиня, Арнтгольц посчитала не совпадением, а судьбой.


Фильмы

Кинематографическая биография Татьяны началась с второстепенных персонажей. В 2000 году студентку первого курса пригласили на съемки четырехсерийного фильма NEXT, где она сыграла девушку главного героя. Криминальная лента Олега Фомина была отмечена рядом наград, в том числе «ТЭФИ» и «Золотым орлом».


В том же году ее утвердили на роль Кати Трофимовой в популярном подростковом сериале «Простые истины». Лента сделала из Арнтгольц знаменитость. Девушку стали узнавать на улицах, брать интервью и приглашать в рейтинговые проекты. Она стала кумиром для подростков. До окончания университета Татьяна продолжала сниматься в киноленте.


По окончании вуза артистка вновь появилась в ряде картин, благодаря которым за ней закрепилось амплуа нежной, ранимой и романтичной девушки. Из-за плотного съемочного графика Арнтгольц пришлось отказаться от нескольких ролей, где ее успешно заменила сестра Ольга.


В 2004 году на экраны вышел сериал «Наваждение», где актриса сыграла Веру — женщину с тяжелой судьбой, прошедшую черед испытания тюрьмой и психиатрической лечебницей. Столь яркая смена образа пошла на пользу карьере Татьяны, ее начали воспринимать как серьезную артистку, способную показать тяжелый и многогранный характер.


Отдельное место в фильмографии знаменитости занимают картины на военную тематику. В 2006 году Татьяна участвовала в съемках мини-сериала «Под ливнем пуль», посвященного Великой Отечественной войне, где сыграла простую медсестру. Эту роль она сочла одной из самых успешных в карьере.


Кирилл Бурдихин, исполнительный продюсер ленты «Ночные ласточки», признался, что найти современных актрис, которых можно было бы сопоставить с летчицами времен войны (о них и пошла речь в картине) было очень сложно. В итоге Арнтгольц попала в число восьми счастливиц, получивших роль такого типа. Ее персонаж Евгения Звонарева одновременно ранимый, но сильный и самоотверженный командир спецподразделения авиационного полка.


Сериал «Фурцева» погрузил зрителей в хрущевскую и брежневскую эпоху. В биографической картине Татьяна сыграла главную героиню — перевоплотилась во всесильного министра культуры Екатерину Фурцеву в молодости. Компанию на съемочной площадке актрисе составили прославленные коллеги Ирина Розанова, Максим Аверин.


Партнером Татьяны в ленте «Соблазн» стал Евгений Пронин, с которым у актрисы получился хороший тандем. Режиссер Ольга Субботина подчеркнула, что ей не хотелось останавливаться на жанре мелодрамы, поэтому сценарий изобиловал аферами, предательствами и гранью между жизнью и смертью. Временами приходилось рисковать и создателям: часть съемок проходила в настоящем литейном цеху и находиться в непосредственной близости от раскаленного металла было опасно.


Прототипом героини Арнтгольц в драме «Чемпионы» о судьбах российских спортсменов стала олимпийская чемпионка по фигурному катанию Елена Бережная. Со спортсменкой Татьяне довелось познакомиться заранее, на съемках «Ледникового периода». Исполнительница заметила в интервью, что актерская профессия не настолько экстремальная, как у персонажей ленты, но тоже наполнена испытаниями на силу характера.


Во время съемок в картине «Брак по завещанию. Танцы на углях», в которой, помимо Арнтгольц, сыграл Анатолий Белый, артистка освоила верховую езду, научилась пользоваться огнестрельным оружием и водить машину. Нелегко пришлось и в изучении манер английского высшего общества. Знаменитость сыграла скромную московскую продавщицу, которой в наследство достается неожиданно крупная сумма.


В 2014 году Татьяна Арнтгольц воплотила на экране милиционера Наташу Синькину в польском триллере «Фотограф». Режиссер Вальдемар Кшистек представивший фильм на 30-м Варшавском кинофестивале, заметил, что по законам жанра старался привести зрителя к истокам драматических событий, чтобы задать вопрос о правде. Причем не только правде в истории России, где происходит действие фильма, но и об истине всего современного мира.


На съемках картины «25-й час» Татьяне пришлось участвовать в трюковой сцене, связанной с большим риском для жизни. По сюжету героиня падает с крыши многоэтажного дома на улицу. Несмотря на то что Арнтгольц боится высоты, она спрыгнула с 9-го этажа. Как впоследствии вспоминала исполнительница, в сцене использовали огромные тросы, но ей все равно было страшно.

Личная жизнь

Исполнительнице всегда удавалось найти баланс между работой и личной жизнью.


Роман с Анатолием Руденко

В 2006 году пресса заговорила о бурном романе Татьяны с Анатолием Руденко. Пара познакомилась в 2000-м на съемках сериала «Простые истины — 2». Первое время между коллегами не было отношений, и только близкая дружба Тани с актрисой Любовью Руденко, матерью Анатолия, позволила ей сблизиться с мужчиной.


Актерам постоянно не хватало времени друг на друга, и, хотя пара заявляла журналистам, что сыграет свадьбу, как только выкроит на нее время в рабочих графиках, до брака дело так и не дошло. Позднее в программе «Судьба человека» Анатолий признался, что сам спровоцировал расставание конфликтной ситуацией, так как на тот момент еще не был готов к серьезным отношениям.


Брак с Иваном Жидковым

С будущим мужем Иваном Жидковым актриса познакомилась в аэропорту Домодедово, когда прилетела в гости к другу. Парень мгновенно влюбился в светловолосую хрупкую девушку. Татьяна и Иван на протяжении шести лет жили в Калининграде в соседних домах, однако судьба свела их только в Москве.







Добавить комментарий

Оставить комментарий

© 2024 All Rights Reserved.
WhatsApp icon